Стандарты и краеугольные камни Перенос содержимого DVD диска на жесткий диск Методики кодирования Кодирование видеоданных Обработка и (де)кодирование аудиоданных Смешивание аудио- и видеоданных Обработка дополнительных материалов Советы по авторингу DivX Наиболее часто задаваемые вопросы

Форум

Ссылки

Статьи DSPguru

Обработка и (де)кодирование аудиоданных.

Dron01:

По любому, вам необходимо выдрать звук с ДВД, если только вы не глухой или не любитель немого кино.

Поэтому, чтобы не мучаться сильно, открываете DVD2AVI, запихиваете туда свои вобы(подробнее в разделе Методики).

DVD2AVI обработка аудио

Меню Video не трогаете(на данном этапе незачем-работаем со звуком). Остальное ставите так:

Как определить нужный трек описано в разделе "Стандарты и краеугольные камни".

Audio-Track Number-Track 1.

Audio-Channel Format-Auto select-Demux

Audio-Dolby Digital-Dynamic Range Control-Off

Audio-Mpeg Audio-Demux

На выходе получаете файл со звуком в формате АС3.

Далее есть несколько вариантов.

Первый. У вас имеется DVD-диск отечественного производства (бррр…) и звук с переводом вытаскивается сразу.

Второй. Имеется DVD первой зоны (НАШ ВЫБОР) и есть отдельно перевод(допустим в mp3). Требуется вытащить родной звук из DVD и наложить перевод.

Третий. Имеется "НАШ ВЫБОР" ;) и перевод нахрен не нужен. Требуется просто вытащить и наложить родной звук.

Четвертый, пятый, шестой и т.п. - "вариации на тему". Когда вытаскивается сразу несколько потоков.

Поехали.

Первое(оно же по совместительству и третье). В наличии DVD диск родного производства. (Китайцы-они тоже того… Практически родные ;)) Руский с китайцем - братья навек!). Все что остается сделать-это решить, что и как хочется слышать. И что позволяет место на болванке. Можно оставить АС3 и прилепить его, так как есть, а можно перевести его в мр3 и только потом уже приклеить. Если оставляете АС3 –готовьте место. К примеру, звук АС3 к «Спасению рядового Райана» занимает порядка 500 мегабайт с хвостиком. В общем если да, то переходите сразу к разделу «Склеивание (миксирование) аудио- и видеоданных.». Если решили переводить в мр3, то запускаете BeSweetGUI.

BeSweet - открытие файла

[0] – Нажимаете на кнопку, чтобы указать расположение программ и рабочих файлов.

BeSweet- определение местонахождения рабочих программ и файлов

[1] - Красные кнопки - имена программ. Зеленые - имена файлов со звуком

[2] - Указываете где лежат необходимые программы. А также куда сохранять готовые файлы.

[3] - Если необходимо указать расположение/наимнование создаваемого или существующего файла со звуком (AC3, wav, mp3), переходите в директорию где он (файл) должен быть и ручками прописываете его имя.

[4] - После всех указок на программы, нажимаете на ОК внизу.

BeSweet- определение рабочих параметров

[5] - Boost. Нормализация и динамическая компрессия данных. Этот параметр-по желанию.

[6] – Auto Gain. Автоусиление сигнала. По желанию.

[7] – Post Gain. Пост-обработка сигнала(пост-усиление). По желанию.

[8] –Lame. Если вы звукбудете склеивать в Virtual Dub, то поставьте вместо МР3, Wave-MP3. Это добавит wave заголовок к вашему мр3 файлу и дуб скушает его за здорово живешь. Если же вы пользуете Нандуб, то оставляйте MP3(как на картинке).

[9] – Lame 1. Добавочные установки для Lame. Нажимаем.

BeSweet- определение рабочих параметров

[10], [11], [12] – И не спрашивайте. Просто поставьте как на рисунке. Если уж очень интересно что это-прочитайте хелп к Lame.

[13] – Lame 2. Дальнейшие настройки. Нажимаем.

BeSweet- определение рабочих параметров

[14], [15] – Отмечайте и выставляйте значения как на рисунке. По идее вместо 134 можно поставить 256 (для улучшения качества).

[16] – Переход в основное окно. Если что-то ещехотите добавить/подправить - нажимайте.

[17] – AC3 to MP3. Если все готово и ничего больше не хотите добавлять, то давите на эту кнопку. Собственно она и запускает процесс конвертации.

BeSweet- процесс декодирования

На выходе получаете мр3 файл, который затем приклеиваете к видео.

Второй вариант (он же «Почетный - геморройный!»). В наличии выкачанный из дебрей Интернета перевод в мр3 формате и родной звук с ДВД в АС3 формате. Необходимо все это сложить вместе и потом сделать либо АС3, либо мр3.

Для начала рассмотрим вариант «Наложение перевода и кодирование в мр3».

Допустим, вы скачали перевод к фильму в формате мр3.

Для дальнейшей работы с ним, необходимо перевести его в wav формат.

BeSweet- определение рабочих параметров

[0] – Output. Указываете Wave-Stereo.

[1] – Выбираете мр3, который хотите распаковать.

[2] – Здесь указывается имя конечного wav.

[3] – Давите на кнопку МР3 to WAV.

В результате получите wav файл с переводом.

Теперь вам необходимо получить wav файл из родного АС3. Как получить описано выше. На вход подаете АС3, на выход пишете wav. Потом давите на клавишу АС3 to WAV и все.

Итогом всех пертурбаций, должны стать два wav файла. Один с саундтреком к фильму, второй с переводом.

Следующая программа, которая жизненно необходима – Cool Edit Pro 1.2.

Запускаете. Открываете в этой программе оба полученных файла wav.

Cool Edit Pro - общий вид

Затем нажимаете F12. При этом программа перейдет в Multitrack Mixer Mode.

Cool Edit Pro - multitrack

Щелкаете правой клавишей мышки в поле Track 1 и вставляете файлы в треки. Как показано на рисунке. Рекомендую в первый трек вставлять родной саундтрек, а в остальные – файлы перевода, эффекты и вообще что хотите.

В результате вы должны получить картинку, подобную картинке ниже.

Cool Edit Pro - multitrack

[0] – Щелкнув два раза мышкой по этим окошкам, можно выставить громкость звучания для каждого трека в отдельности.

[1] – Каждый трек можно заглушить намертво нажав на маленький квадратик с буквой m (mute).

[2] – Щелкнув два раза можно повысить или понизить громкость всех треков одновременно на одну и ту же величину.

[3] – Для проигрывания звука рекомендую использовать именно эту кнопку. Она позволяет проигрывать весь трек целиком. Если использовать кнопку, которая находится левее (без круга), то проигрываться будет только тот кусок, который виден на экране. И дойдя до конца экрана, проигрывание прекратится. Бесит!

[4] – Лупа с плюсом – увеличение картинки. С минусом – уменьшение. Помогает разглядеть точнее место начала перевода относительно родного звука.

[5] – Удерживая мышкой, можно двигаться от начала записи к концу и наоборот.

Если возникла необходимость добавить паузу между фразами переводчика или эту паузу сократить, то необходимо щелкнуть два раза левой клавишей мышки по треку с переводом или просто нажать на клавиатуре F12(при этом необходимо, чтобы трек с переводом был активным/подсвеченным). Это перебросит вас в Single Waveform View, где можно редактировать отдельные треки не боясь попортить второй. Далее по ситуации. Если необходимо удалить кусок перевода (или тишины), выделяете мышкой этот кусок и нажимаете на клавиатуре клавишу Delete. Если удалять ничего не надо, а надо просто заглушить выделенный кусок, то в меню (сверху) выбираете Transform-Silence. При необходимости добавить паузу между фразами переводчика используйте меню Generate-Silence.

Cool Edit Pro - генерация тишины

В появившемся окошке указываете, какой длительности должна быть пауза.

Cool Edit Pro - генерация тишины

Когда пауза поставлена или убрана, для перехода обратно в Multitrack Mixer Mode нажмите F12.

В результате у вас должен получиться два трека синхронизированные один относительно другого. Если то, что получилось вас удовлетворяет, то в меню Edit, выбираете Mix Down и All Waves.

Cool Edit Pro - смешивание треков

Затем некоторое время ждете, пока программа смешивает ваши треки в один. После этого сохраняете полученный wav на жесткий диск.

Процесс кодирования wav в мр3 происходит при помощи того же самого BeSweet. На входе wav на выходе mp3.

Теперь пришло время рассмотреть вариант «Встраивание перевода в АС3».

Для этого потребуется программа Soft Encode.

Перед тем, как производить какие-нибудь действия, рекомендую создать на любом диске, который имеет достаточно места, рабочую папку для временных файлов, а потом указать ее в Options программы(я ее обычно называю незатейливо - temp).

Места желательно не жалеть. Думаю, что гигабайт 5-6 будет достаточно.

Открываем в программе исходный АС3 саундтрек.

Soft Encode - открытие файла

[0] - При открытии необходимо выставить "Тип файлов" как "Dolby Digital (decode to PCM).

Теперь придется немного(относительно) подождать, пока программа декодирует АС3 файл на составляющие. В итоге получаем набор файлов в рабочей папке (нас интересуют tmp файлы)

Soft Encode - временные файлы

и вот такой вид программы:

Soft Encode - рабочий вид

[1] - Левый фронт

[2] - Центральный канал (он нам и нужен)

[3] - Правый фронт

[4] - Левый тыл

[5] - Правый тыл

[6] - Центр для спецэффектов(сабвуфер).

Правой клавишей мышки щелкните на рабочее поле центрального канала(там где отображена волна звука) и выберите в контекстном меню пункт Properties.

Soft Encode - свойства трека

[7] - Самый главный пункт. Это название файла со звуком центрального канала(если будете смотреть свойства другого канала, то будет другое имя файла).

[8] - Обозначено расположение этого файла. Если вы забыли к примеру, куда вы их распаковываете.

[9] - Частота файла. Это необходимо для контроля. На всякий случай. По стандарту ДВД звук для АС3 должен быть 48 Кгц, но от наших (и китайских тоже) умельцев можно всего ожидать.

Поняв, какой файл нам необходимо обрабатывать - НЕ ЗАКРЫВАЯ Soft Encode, открываем старый, добрый Cool Edit Pro.

Далее File-Open.

Cool Edit Pro - открытие файла

[10] - В поле "Тип файлов" выбираем All files и открываем файл со звуком центрального канала. Его имя мы выяснили шаг назад.

После этого программа спросит, какого типа открываемый файл.

Cool Edit Pro - ресемплирование

[11] - Указываем 48 Кгц. Или ту частоту, которая отображена в свойствах центрального канала в Soft Encode.

[12] - Здесь указываем тип "моно".

После чего смело давим на ОК.

Cool Edit Pro - параметры файла

Программа сделает еще одно уточнение, но оно в нашем случае не существенно, поэтому просто нажимаете еще раз ОК.

В результате получаем следующее:

Cool Edit Pro - общий вид

Далее следует наложить перевод. Как накладывать написано выше, в разделе "Обработка и (де)кодирование аудиоданных. Второй вариант (он же «Почетный - геморройный!»)". При наложении следует учесть, что на выходе будет требоваться файл частотой 48 Кгц. Исходный саундтрек (из АС3) у вас и так 48, а перевод скорее всего придется перевести из 44,1 в 48 Кгц. Делается это в меню Edit-Convert Sample Rate. Еще небольшое отличие от действий описанных ранее, состоит в том, что при смешивании треков необходимо выбрать не All Waves, а All Waves (Mono)

Cool Edit Pro - смешивание треков

После смешивания, сохраняем полученный звук в файл.

Cool Edit Pro - сохранение файла

[13] - При сохранении смиксированного файла необходимо указать тип файла как PCM Raw Data.

Далее сохраненный файл следует назвать точно так же, как называется файл со звуком центрального канала (у меня этот файл назывался Ac3a083.tmp) и записать его поверх старого файла в рабочую папку Soft Encode.

Возвращаемся к Soft Encode. В нижней части программы отображается информация по загруженному АС3 файлу. Нас интересуют позиции, отмеченные красным подчеркиванием. Следующие шаги производим, оглядываясь на эти позиции.

Soft Encode - свойства

Далее выбираем меню Options- Encode. По идее вам будет необходимо поправить только два параметра.

Soft Encode - параметры кодирования

[14] - Data rate. Битрейт создаваемого файла АС3. По идее можно и уменьшить, но я оставляю как и было в исходном АС3.

[15] - Room Type. Тоже выставляется как в исходном файле.

Далее нажимаем на ОК и выбираем в меню File-Encode.

Программа спросит куда сохранить новый АС3.

Soft Encode - сохранение файла

Указываете название и нажимаете "Сохранить"

В результате получаете новый АС3 файл с приклеенным в центральный канал переводом.

Далее делаете с ним что пожелаете. Либо приклеиваете к видео так как есть, либо переводите в мр3, а потом уже приклеиваете.

Перевод в мр3 осуществляется при помощи BeSweet , так как описано выше.


 
начало стандарты dvd-rip методики видео аудио склейка добавки авторинг запись cd