Стандарты и краеугольные камни Перенос содержимого DVD диска на жесткий диск Методики кодирования Кодирование видеоданных Обработка и (де)кодирование аудиоданных Смешивание аудио- и видеоданных Обработка дополнительных материалов Советы по авторингу DivX Наиболее часто задаваемые вопросы

Форум

Ссылки

 

Методики кодирования.

Dron01: Историю развития кодеков и вариантов их использования мы рассматривать не будем. Данная статья в большей степени является практическим руководством, а не исторической справкой.

Все очень просто. Изначально есть DVD диск, содержащий аудиоданные вразличных форматах(от АС3 до РСМ) и видео данные в формате МПЕГ 2. Несмотря на то что МПЕГ 2 сам по себе уже сжат, тем не менее, его можно ужать еще сильнее (эстетам просьюа не беспокоиться).

Для сжатия данных есть вполне определенный набор программ. Набор устаканивался долго и нудно. Программы умирали на стадии разработки. Однако на сегодня главными в производстве DivX фильмов являются следующие продукты:

Видеокодеки: DivX 3.11 alpha, DivX 4.12. Про DivX 5 на данный момент сказать практически нечего-только вышел и еще несколько кривоват.

Аудиокодеки: mp3 и АС3.

Программы: DVD2AVI, VirtualDub, Nandub, GordianKnot, Lame, Azid, AviMux, BeSweet.

Фреймсерверы: VFAPI и Avisynth.

Условно весь процесс можно разделить на три части: кодирование видео, кодирование аудио, склейка аудио и видео.

(подразумевается, что файлы у нас уже на жестком диске).

Соответственно всяческие дубы относятся к кодированию и склейке, а Lame, Azid, BeSweet – к обработке звука.

Исторически сложилось, что ни одна модификация дуба не понимает напрямую, что такое МПЕГ 2. Ну вот не смог Avery Lee сделать такую поддержку. А может - не захотел. Не суть. Как известно, на всякую хитрую приблуду обязательно найдется фича с винтом. Так и в этом случае. Есть такое понятие как «фреймсервер». Он как раз и занимается передачей МПЕГ 2 в дуб. Сам по себе фреймсервер тоже не понимает, что такое МПЕГ 2. Зато фреймсервер отлично понимает, что такое проект программы DVD2AVI, которая в свою очередь кушает МПЕГ 2 и не давится. Вот такая Санта-Барбара.

Обычные цепочки выглядят так: DVD2AVI – VFAPI – Virtual Dub или DVD2AVI – Avisynth – Nandub. Ясно дело никто не запрещает менять Avisynth на VFAPI и обратно. Однако есть небольшие заморочки. Nandub работает только с кодеком DivX 3.11 alpha. Зато понимает хренову тучу аудиоформатов(от АС3 до Ogg Vorbis)+ на мой взгляд лучше кодирует. С другой стороны если пользоваться кодеком DivX 4.12, то Virtual Dub-а не избежать. Virtual Dub в свою очередь понимает только WAV – звук. Поэтому приходиться брать модификации Virtual Dub под mp3 или AC3. Ладно. Хватит лирических отступлений. Поехали.

Для начала нужно прогнать переписанные на жесткий диск файлы через DVD2AVI.

Запускаем DVD2AVI. Нажимаем F3. Указываем полученные ранее(раздел Перенос ДВД диска на жесткий диск) vob-ы. Достаточно указать первый(или второй-смотря чем рипали) в цепочке(он обычно в названии содержит единицу в конце). Остальные подхватятся сами. Если не подхватились-указать их принудительно нажав на кнопку ADD. Файл с единицей в имени указываем, потому что в нулевом как правило сидит меню ДВД или незначительная информация, которая может привести к рассинхронизации видео и аудио.

DVD2AVI-выбор файлов

Далее(расклад дан с учетом, что звук вытаскивается сразу вместе с генерацией проекта. Если звук пока не нужен-меню Audio не трогаете):

DVD2AVI-общие настройки

Option-Process Priority-Low

Audio-Track Number-Track 1.

Audio-Channel Format-Auto select

Audio-Dolby Digital-Demux All Tracks(если экономить место на диске, то можно выбрать просто Demux-тогда будет обрабатываться только тот трек, который указан в пункте Audio-Track Number)

Audio-Dolby Digital-Dynamic Range Control-Off

Audio-Mpeg Audio-Demux All Tracks(если экономить место на диске, то можно выбрать просто Demux-тогда будет обрабатываться только тот трек, который указан в пункте Audio-Track Number)

Video–ColorSpace-YUV 2:2:4

Video-Field Operation. None. После этого нажимаем F5. При этом начинается проигрывание фильма и появляется окно статистики. Выжидаем пару минут и начинаем активно действовать.

Внимательно наблюдаем за полем Video Type. При постоянном наличии там надписи "NTSC" - опцию Field Operation следует оставить None. Если наблюдается надпись "FILM" или "FILM=ХХ%", где ХХ-число больше 95, то следует поставить Forced Film. При наличии FILM с процентами менее 95%-имеет смысл делать IVTC (InVerseTeleCine). Вещь достаточно гадостная. Она описана в разделе "Стандарты и краеугольные камни". Наиболее тяжелый случай - если надпись в поле Video Type постоянно (или не очень постоянно) меняется. То FILM, то NTSC с различными процентами. Это означает что необходимо делать IVTC.

File-Save project

Получаем файл проекта с расширением d2v и звуковой файл(или несколько) с саундтреком к фильму в формате АС3.


начало стандарты dvd-rip методики видео аудио склейка добавки авторинг запись cd